Подсмотрел у Сергея Жучкова. Их дает Луи Ле Мур, основатель одного из первых блогхостингов в Европе. Позже его стартап съела Six Apart.

Луи Ле Мур поделился правилами успешности стартапа.

  1. Не придумывайте революционную идею. Ее не будет. Сосредоточтесь на простом, интересном и незанятом сегменте и заполните этот пробел как можно быстрее. Пример из Рунета: кулинарная социальная сеть.
  2. Делитесь своими идеями. Чем больше вы делитесь, тем больше получите советов и тем больше узнаете нового. Встречайтесь со своими конкурентами. С большой долей вероятности в вашей идее есть неучтенные вами пробелы. А люди любят критиковать, их критика поможет найти вам слабые места проекта.
  3. Постройте сообщество. Используйте блоги и социальные сети чтобы удостовериться, что люди слышали о вас. “Слышали” и “сообщество” - все же разные вещи. Сообщество означает, что “слышали” и “поддерживают”. Польза сообщества заключается в поддержке, обратной связи, бесплатных бета тестерах.
  4. Слушайте пользователей. Ответы на вопросы как раз и строят ваш продукт, развивают его. Забудьте о том, чего вы хотите в продукте, делайте те вещи, которые хотят и нужны пользователям. Если это не влияет на продажи и бизнес. Там держать баланс, вы поймете как ;)
  5. Соберите отличную команду. Пригласите тех, чьи знания отличаются от ваших. Ищите тех, кто лучше вас. Самая здоровский совет - главное не забывайте учиться друг у друга, а вдруг один из ваших уникумов уйдет?
  6. Проблемы признавайте первыми. Все делают ошибки. Обсудите проблему публично, изучите ее и устраните.
  7. Как можно раньше запустите тестовую версию. Продолжайте улучшать продукт. Не стоит тратить уйму времени на первый релиз. Все равно придется многое переделывать в соответствии с предпочтениями пользователей.
  8. Вам не нужен большой бизнес-план. Они никогда не выполняются так как задумано. Инвесторам только покажите
  9. Не планируйте большие маркетинговые компании. Гораздо важнее, что ваши пользователи думают о вашем продукте.
  10. Не сосредотачивайтесь на том чтобы разбогатеть. Сосредоточтесь на ваших пользователях. Деньги - это следствие успеха, а не его цель. По преданию Александр Македонский заставил свою армию отказаться от добычи, чтобы сохранить боеспособность. У стартапа аналогичные приоритеты - развиваться, а потом уже зарабатывать деньги.

Буду благодарен читателям за отзывы в комментариях.